Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Кроме того, в университете имеется мощный информационный источник — Internet. Учебный процесс обеспечивается реальной информацией, поступающей из тех же источников. Имитируемый при такой форме проведения занятий реальный жизненный производственный, социальный, культурный процесс увлекает студентов, становится для них своеобразным проектированием деятельности. Форму ОргСРС предлагать кафедры, разрабатывая рабочие программы дисциплин. Заданная модель специалиста — своеобразная роль студента. Под ДО следует понимать любое удаленное обучение как определенный способ организации образовательного процесса учебно-коммуникационное взаимодействие опосредовано , которое может быть использовано во всех формах обучения очная, заочная, экстернат, обучение с использованием средств телекоммуникации, почтовой переписки и др. Функцию таких мотивов может выполнить только интерес к содержанию усваиваемых знаний. Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента с использованием компьютерных технологий подразумевает проведение различных форм тестирования, применение электронных систем самоконтроля, использование средств Интернет - коммуникации электронная почта, чат, видеоконференция и т. Практические аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом университете: Организация и технологии обучения. Целенаправленность в процессе самоорганизации подразумевает не администрирование как привычную форму организации управления учебным процессом, а определение моделей специалистов, которых способен подготовить вуз. Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студента определяются преподавателем.

К сожалению, этот фактор пока работает недостаточно эффективно, но в тенденции решение этого вопроса видится в недалеком будущем. При проверке письменных работ тестирование, проверка домашних заданий, контрольных, лабораторных работ, конспектов, обзоров литературы, рефератов, и др. Например, в Нидерландах для каждого предмета, читаемого в любом нидерландском ВУЗе существует определенное базовое учебное пособие, которое выбирается специально созданной комиссией на конкурентной основе. Студенты имеют возможность проходить практику, которая носит не только ознакомительный характер, на конкретных рабочих местах. Просветление: интуитивное проникновение в суть задачи. Предполагается, что уже в первом периоде самоорганизации учебной деятельности благодаря введению новых форм выявления узкой профессиональной ориентации студентов тестирование, научно-исследовательская работа, проведение деловых игр с целью обнаружения склонности к тем или иным видам профессиональной деятельности каждый из них изберет то, что наилучшим образом соответствует его склонностям. Кроме того, в университете имеется мощный информационный источник — Internet. Центр проблем развития образования. Первый фундаментальный нацелен на выработку у студента навыков продуктивной деятельности и творческого мышления.

Красноярский государственный медицинский университет - отличный вариант.

В этой связи пропорциональность между аудиторными и внеаудиторными занятиями вызвала пристальное внимание к проблеме организации самостоятельной работы студентов СРС в целом, а не только и не столько в традиционных границах конкретных дисциплин. УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ 3. Как показывает опыт студент с большим интересом решает поставленные задачи курсовое и дипломное проектирование, контрольные задачи, различные другие домашние задания , когда использует современные пакеты или сам программирует решение той или иной задачи. Проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Требуется психологическая настройка студента на важность выполняемой работы как в плане профессиональной подготовки, так и в плане расширения кругозора, эрудиции специалиста. Необходимость в постановке и решении таких задач возникает перед субъектом лишь в том случае, если ему необходимо овладеть такими способами действия, в основе которых лежат обобщения теоретического типа.

РУКОВОДСТВО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Непосредственное руководство внеаудиторной самостоятельной работой студентов педиатрического факультета по освоению дисциплины «Медицинская генетика» осуществляют преподаватели кафедры медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО, ведущие семинарские и практические занятия по дисциплине. Отличительная особенность любой самоорганизации — в ее целенаправленном, но вместе с тем естественном, спонтанном характере. Между учебной деятельностью под руководством преподавателя и самостоятельными ее формами существует принципиальное различие, на которое не обращается достаточного внимания. При оценке работы студента преподаватель вслух комментирует выставление того или иного количества баллов за выполнение внеаудиторной самостоятельной работы студента. Отличительная особенность любой самоорганизации — ее целенаправленный, но вместе с тем спонтанный характер. Требуется психологическая настройка студента на важность выполняемой работы как в плане профессиональной подготовки, так и в плане расширения кругозора, эрудиции специалиста. Такие спецкурсы, сами по себе обладающие эвристическим характером, обнаружили бы способности студентов к теоретической или практической деятельности, явились веским аргументом в пользу развития диалоговой формы обучения. Разделы и темы для самостоятельного изучения, содержание и виды заданий, формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Медицинская генетика» содержатся в учебно-методических комплексах дисциплин, которые разрабатываются и утверждаются кафедрой медицинской генетики и клинической нейрофизиологии ИПО КрасГМУ им. Представляет интерес также тесная связь учебного процесса с рынком, производством и возможными сферами будущей деятельности студента.

Самоорганизация учебной деятельности в вузе не может осуществляться вне принципа индивидуализации, отражающего диалектику самореализации личности студента. Освоение пакетов прикладных программ, как инструментария для решения задачи, позволяет переключится на информационные технологии, отвлекаясь от практических задач, решаемых в рамках специализации. Однако контроль выполнения СРС, отчет по СРС должны быть сугубо индивидуальными. Необходимость в постановке и решении таких задач возникает перед субъектом лишь в том случае, если ему необходимо овладеть такими способами действия, в основе которых лежат обобщения теоретического типа. Задания для самостоятельной работы должны соответствовать целям различного уровня, отражать содержание каждой предлагаемой дисциплины, включать различные виды и уровни познавательной деятельности студентов. Имитируемый при такой форме проведения занятий реальный жизненный производственный, социальный, культурный процесс увлекает студентов, становится для них своеобразным проектированием деятельности. Поэтому процесс самоорганизации учебной деятельности хотя и относительно, но подразделяется на определенные периоды. Управляющая функция учебного пособия проявляется в рубрикации, в текстовом выделении основных положений учебного материала, в наличии структурно-логических схем, выявляющих взаимосвязь учебных материалов, в обобщающих выводах. Факультативные спецкурсы по конкретным дисциплинам должны стать важным составным элементом второго периода самоорганизации учебного процесса.

Контроль внеаудиторной самостоятельной работы студента с использованием компьютерных технологий подразумевает проведение различных форм тестирования, применение электронных систем самоконтроля, использование средств Интернет - коммуникации электронная почта, чат, видеоконференция и т. Если же говорить о значении этих форм СРС, то за рубежом отношение к ним несколько иное. Параметры и возможные формы организованной самостоятельной работы студентов Основные формы организации самостоятельной работы студентов в отечественных и зарубежных высших учебных заведениях по существу не имеют отличий и определяются следующими параметрами: — содержание учебной дисциплины; — уровень образования и степень подготовленности студентов; — необходимость упорядочения нагрузки студентов при самостоятельной работе. Необходимо убедительно показать доказать , что результаты СРС помогут ему лучше понять лекционный материал, лабораторные работы и т. Проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Методически правильная организация работы студента в аудитории и вне ее. В этой связи подчеркнем, что управление СРС — это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. В целом же, самостоятельная работа студентов под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Официальный сайт электронной библиотеки
elektrik-v-izhevske.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека